Ромбический домкрат грузоподъёмностью 2 тонны "БелАК" (БАК.00059) предназначен для подъёма различных грузов в том числе и автомобилей полной массой не более 2-х тонн.
По одной из версий домкрат был изобретён ещё в древние времена и использовался как часть осадной машины. И лишь с развитием автомобилестроения в начале 20-го века современный аналог этого подъёмного устройства занял своё законное место в багажнике автолюбителя. Вес, который можно поднимать с помощью ромбических автомобильных домкратов, составляет до 2т.
Конструкция и принцип действия ромбического домкрата Название этого приспособления, относящегося к большой группе механических винтовых устройств, обусловлено его конструкционными особенностями. Ромбический домкрат состоит из 2 пар рычагов, соединённых при помощи шарниров в жёсткую ромбовидную фигуру.
Принцип работы устройства заключается в изменении углов между рычагами, благодаря чему увеличивается расстояние между верхней площадкой (подхватом) и нижней опорной платформой. Для изменения углов применяется резьбовой винт, который прокручивается до нужного положения специальной рукояткой и сжимает или разжимает конструкцию. Любой легковой автомобиль или груз весом до 2 тонн под силу ромбическому домкрату.
Преимущества и недостатки домкрата:
Автомобильные ромбические домкраты (2т) пользуются заслуженной популярностью как у рядовых автомобилистов, так и у профессиональных автомехаников. Выделяют следующие основные преимущества этих приспособлений:
- компактность;
- небольшой вес (около 2 кг);
- жёсткость и надёжность конструкции;
- относительно большая опорная поверхность;
- универсальность применения;
- возможность работы с транспортными средствами, имеющими низкий клиренс;
- доступная цена.
Неудобство использования ромбического домкрата обуславливают 2 технические особенности: ограниченная высота подъёма (до 400 мм) и большое начальное усилие.
Учитывая значительный рабочий вес (до 2 тонн), при работе с ромбическим домкратом важно соблюдать элементарные правила техники безопасности. Важно помнить, что в начале подъёма придётся дополнительно зафиксировать приспособление, чтобы оно не вращалось вместе с рукояткой. Следует также быть внимательным при прохождении рукоятью нижней точки, чтобы избежать травмы пальцев при опасном приближении к поверхности дорожного полотна.