Как выбрать автокомпрессор
Прошли те времена, когда автолюбители подкачивали в дороге колеса ручными насосами. Современные владельцы машин им бы не позавидовали. Спущенное колесо требовалось добрых минут 10-15 «доводить до ума», непрерывно работая ногами или руками. Сегодня ситуация изменилась к лучшему. Производители давно придумали электрические насосы-компрессоры, которые получили название автокомпрессоры. Они не только быстрее справляются с задачей, но и сводят к минимуму участие водителя. Подключив такое устройство, человеку остается только ждать, пока техника сделает за него всю работу.
Компрессор рекомендуется постоянно держать в багажнике. Причем неважно, как часто вы выезжаете на трассу. Даже во время поездки по городу у водителя может снизиться давление в шинах. А это чаще всего приводит к печальным последствиям. Протектор резины быстрее изнашивается, на нем появляются «грыжи», расход топлива увеличивается, машиной становится сложнее управлять и, самое опасное – тормозной путь увеличивается. Попасть в аварию из-за спущенной шины никому не хочется. Поэтому, если решаете, как выбрать хороший автокомпрессор, важно разобраться во всех разновидностях этого механизма, типах и особенностях. Об этом и поговорим.
Виды автокомпрессоров
Условно все автомобильные насосы делятся на механические и электронные. Простейшие в своем исполнении механические изделия качают резину за счет работы ваших ног. В наши дни вы купите подобное устройство почти с любыми параметрами. Есть с одним цилиндром, есть с двумя. Давление у них может быть в пределах 4-10 атмосфер.
Производительность отличается в зависимости от модели. Это важно знать, когда пытаешься понять: какой автокомпрессор выбрать. Основная задача таких приборов – накачать колеса. Никаких дополнительных опций у них нет. Речь идет об отсутствии автоматического контроля давления, реверса или элементарном подсвечивании прибора.
Важно! Основной недостаток таких устройств – ими неудобно пользоваться. Особенно это актуально для владельцев больших машин с соответствующими колесами. Поэтому нельзя сказать, что механические изделия приобрели большую популярность у автовладельцев. Люди, которые ценят свои усилия и время, приобретают электрические насосы.
Чтобы не совершить ошибку при покупке, автомобилисту лучше знать различия между разнообразными типами электронных изделий, принципы их работы, достоинства и недостатки.
Поршневые изделия считаются наиболее востребованными. Более того, именно такой вид чаще всего встречается на прилавках. Принцип работы этого механизма не самый сложный. Его сравнивают с механикой двигателя внутреннего сгорания. В этом случае электромотор самостоятельно или с помощью редуктора заставляет вращаться коленчатый вал. В свою очередь рычаг, который находится на самом валу, приводит в движение поршень. Он также вращается внутри цилиндра. Этим он сжимает воздух и выводит его через выходной патрубок. Во время работы такого агрегата задействованы два клапана. Первый открывается, когда поршень выпускает воздух. Второй начинает работать при обратном движении.
Преимущества:
- Большой выбор вариантов с любой производительностью. В этом случае подачу воздуха определяет объем цилиндра, обороты мотора и количество движений поршня.
- Агрегат демонстрирует отличные показатели по расходу времени. Насос-компрессор с двумя поршнями качает воздух без остановки. За это отвечают два цилиндра, у которых поршни двигаются в зеркальном направлении. Этим же преимуществом обладает механизм с двунаправленным ходом.
- Нет сложности при выборе мощности мотора, которая будет показывать одинаково хорошие результаты при питании от сети 220 В или от прикуривателя.
Недостатки:
- Владельцам габаритных машин или грузовиков редко удается накачать шину с первого раза. Механизм имеет свойство перегреваться. Время работы у него ограничено. Из-за этого приходится делать большие перерывы для охлаждения.
- Чем более мощный компрессор в плане производительности вы приобретаете, тем больше места он будет занимать в вашем багажнике или гараже.Учитывайте это, если пытаетесь узнать, как правильно выбрать автокомпрессор.
- Внутри устройства имеются уплотнительные кольца. Они по истечении определенного срока стираются. И насос-компрессор начинает хуже работать.
- Если в компрессоре сломается коленчатый вал, ремонт влетит в копеечку. Его стоимость можно сравнить с покупкой нового прибора. А если выйдет из строя сам цилиндр или поршень – починка вообще не имеет смысла.
- Из-за наличия большого количества трущихся друг о друга элементов поршневые агрегаты считаются не самыми надежными устройствами для подкачки колес. Чтобы увеличить их эксплуатационный срок, необходимо регулярно проводить техобслуживание агрегата и менять изнашивающиеся детали.
Важно! При выборе этого варианта обращайте внимание на материалы деталей. Стены цилиндра не должны быть тонкими. Лучше, если он будет изготовлен из нержавеющей стали. Этот же материал будет лучшим решением для коленвала и поршня. Пластиковые детали намного быстрее выходят из строя. Что касается уплотнительных колец, то здесь стоит предпочесть латунь, фторопласт или технополимер. В этом случае они будут реже изнашиваться.
Мембранные устройства – наиболее оптимальное решение для тех, кто ценит компактность, легковесность и тихую работу. Часто эти изделия приобретают автолюбительницы. Такие конструкции являются более совершенными в техническом плане, чем поршневые аналоги. Принцип работы такого насоса элементарный. Благодаря кулачковому механизму двигается шток. Этим самым он деформирует пластину из резины. Она в свою очередь примыкает к полости, воздух в которой сжимается и выпускается через выходной патрубок. При обратном движении клапан перекрывается, и газ заходит обратно сквозь входной патрубок.
Преимущества:
- В механизме присутствует меньшее количество движущихся деталей. Это объясняется более простым устройством прибора в сравнении с поршневыми моделями.
- Основным элементом в этом насосе является мембрана. В случае ее повреждения ремонт или замена не составляет больших сложностей. Стоимость мембран невысока. По сути это – расходники.
Недостатки:
- Такая разновидность компрессоров не способна предоставить такой высокий уровень давления, как поршневые собратья. Этот недостаток актуален в первую очередь для владельцев больших машин и грузовиков. Для обладателей легковушек показатель несущественный.
- Агрегат не работает при минусовых температурах. Его производительность также не на самом высоком уровне.
- На первый взгляд, наличие подобных недостатков может отпугнуть потенциальных покупателей и тех, кто хочет точно знать: какой автокомпрессор выбрать. Однако этого не происходит. Устройства считаются довольно надежными, немного весят и работают почти бесшумно.
Обратите внимание! Такая разновидность насосов лучше работает от аккумулятора. Однако модели, которые питаются от сети, также работоспособные. Они легко справляются с подкачкой шин легкового авто и могут работать без перерывов.
Как правильно выбрать автокомпрессор
Чтобы предотвратить ошибку при покупке насоса для авто, обратите внимание на многочисленные характеристики изделия. Так вы будете пользоваться прибором наиболее эффективно и правильно. Вот они:
- вид манометра и наличие дефлятора;
- тип питания;
- длина шланга и шнура;
- ограничение по давлению;
- комплектация прибора и дополнительные функции.
Манометр и дефлятор
Манометр имеется в каждом виде насоса. с помощью которого определяется давление в шинах, Бывает аналоговым и цифровым. Первые – простые и надежные. Выглядят они как круглая шайба со стрелкой. Ими не очень удобно пользоваться при плохом освещении. А еще они часто выдают погрешность при влажной погоде.
Цифровые устройства считаются наиболее точными. Показатели давления отражаются на электронном дисплее. Он оснащен подсветкой. И им комфортно пользоваться в темноте. При чрезмерно низких или высоких температурах могут показывать неверные данные.
Наличие дефлятора позволяет сбросить давление в шинах благодаря специальному устройству, которое извлекает ниппель и удерживает его внутри зажимного патрона, таким образом осуществляя быстрое стравливание воздуха. Позволяет быстро и максимально точно выставить давление в шинах. Это не настолько важный параметр, однако будет не лишним в использовании.
Питание
Если стремитесь узнать: какой автокомпрессор выбрать, знайте: насос питается двумя способами. Вариант от прикуривателя считается наиболее распространенным. Объясняется это элементарным удобством. Правда, слишком высокие нагрузки иногда приводят к перегоранию проводки. Питание за счет аккумулятора наиболее эффективно. Даже самые большие шины подкачиваются за короткий срок. Поэтому такой способ предпочитают владельцы грузовиков.
Длина шланга
Здесь стоит ориентироваться только на персональные потребности. В идеале длина шланга и кабеля должна быть не меньше расстояния от прикуривателя до заднего колеса вашего авто.
Ограничение по давлению
Вы узнаете об этом показателе в инструкции к товару или на сайте производителя. Максимальное давление для 30 л\мин составляет 7 атмосфер. Для большинства легковых машин чаще всего требуется не больше 3 атмосфер.
Комплектация и дополнительные функции
В комплекте к насосу часто предлагаются насадки, которые позволяют накачивать мячи, надувные матрасы и велосипедные колеса. Также встречается фонарик, которым удобно будет пользоваться в темное время суток. Премиальные модели нередко имеют опцию автоматического отключения после достижения требуемого давления. Кроме того, нелишним будет функция защиты от перегрева. В этом случае устройство станет работать дольше без вынужденного перерыва для охлаждения агрегата.
Мы рассмотрели основные моменты для тех, кто думает, как выбрать автокомпрессор. Перечислили разновидности насосов-компрессоров для автомобилей, описали их преимущества и слабые стороны. Надеемся, тщательно изучив предоставленную информацию, вы безошибочно определитесь с выбором долговечного и качественного устройства. Приобрести оптимальный для себя вариант вы сможете в интернет-магазине KSK. В каталоге представлен большой выбор моделей товара по выгодным ценам. Приятных Вам покупок!