Приобретение этого простого и полезного средства передвижения требует учёта множества особенностей конструкции современного двухколёсного транспорта. В этом разделе представлены разновидности велотранспорта для взрослых и детей, а также комплектующие и аксессуары к ним.
Взрослые велосипеды
Первое с чем нужно определиться – тип велотранспорта. Бывают:
- Городские, они же дорожные – удобны для повседневного использования, благодаря широкому сиденью, прямой посадке и низкой верхней перекладине, что позволяет ездить даже в платьях и юбках. Ещё один плюс – сравнительно невысокая стоимость. Недостатки: отсутствие амортизации, непригодность для бездорожья и крутых подъёмов.
- Шоссейные – спортивная разновидность, позволяющая развивать большую скорость на ровной асфальтированной дороге. Положение велосипедиста при этом практически лежачее, необходимое условие с точки зрения аэродинамики. Но для повседневного использования в городе, а также катания по бездорожью покупка шоссейного транспорта нецелесообразна.
- Горные (МТВ) – универсальный вариант в современных условиях. Отлично подходит для езды по ухабам, благодаря хорошей амортизации и надёжной подвеске. Позволяет подниматься в горку без больших усилий с помощью переключения передач. Недостаток только в меньшей скорости в сравнении с шоссейным вариантом.
Среди промежуточных вариантов:
- Круизер - подвид городского, отличающийся изящной формой рамы несправедливо считающийся "женским", для вальяжных и неспешных прогулок.
- Туристический - рассчитан на длительные путешествия с большим грузом. Выбирать нужно исходя из расстояний и веса перевозимых вещей. Бывает удлинённой и заниженной формы. Удлинение "багажника" позволяет удобно размещать много вещей сзади, а занижение улучшает управляемость нагруженного байка, но снижает его маневренность.
- Гибридный - сочетает конструктивные особенности дорожного и горного. По сути, это тот же горный, но с облегчённой рамой и меньшей шириной покрышек.
Отдельно стоит отметить трюковые (BMX) устройства. Для поездок они не предназначены, а созданы для выполнения прыжков и различных сложных трюков на специальных площадках с рампами.
Как правильно выбрать велосипед?
Перед покупкой велотранспорта заранее определитесь с:
- Амортизацией. По данному параметру велотранспорт делится на ригрид (без амортизации), хардтейл (амортизаторы только на передней вилке) и двухподвес (максимальная степень сглаживания ударов при движении). По конструкции амортизаторы бывают пружинно-эластомерные, воздушные и пружинно-масляные. Последний вариант наиболее устойчив к ударам, но и дороже остальных. При выборе учтите вес владельца и частоту эксплуатации по пересечённой местности. Если вы тяжелее 90 килограмм и собираетесь кататься в экстремальных условиях – не стоит экономить на амортизаторах, в случае же эксплуатации транспорта на ровной дороге нет смысла переплачивать.
- Материалом. Сталь – самый распространённый материал. Преимущество – простота ремонта. Недостаток – большой вес. Алюминиевая рама легче, но дороже и требует сложного ремонта. Самый лёгкий и дорогой вид – карбоновый. Важно правильно выбирать величину рамы, с учётом собственного роста. Если она подобрана не по размеру, двигаться будет очень сложно.
- Диаметром колёс. Чем он больше, тем быстрее едет велосипед, но и для его разгона нужно больше усилий. Маленькие колёса дают манёвренность, но крутить педали придётся чаще. Толщина покрышки также влияет на скорость – чем она больше, тем скорость меньше, но зато лучше проходимость на плохой дороге.
- Тормозной системой. Самый простой способ торможения – ножной, но он не слишком надёжен, поэтому встречается только в дорожных и детских велосипедах. V-brake или ручной тормоз, позволяет блокировать по отдельности переднее, заднее или оба колеса. Минус только в снижении эффективности в дождливую погоду. Дисковые – наиболее надёжные, но и самые дорогие тормоза. Они нужны для экстремальных условий.
- Типом трансмиссии. Для дорожных устройств обычно достаточно трёх передач. Горные имеют больший набор, но важнее сам факт наличия низких, средних и высоких передач. На практике пользователи редко используют более десяти из них.
Мы предлагаем взрослые велосипеды с диаметром колёс от 24 до 29 дюймов.
Детские и подростковые велосипеды
Основное отличие их от взрослых в упрощённой конструкции и повышенной степени безопасности. Бывают:
- С ручкой, для детей до 3 лет. В этом случае родитель может придерживать ребёнка во время движения.
- Для детей от 4 до 6 лет, оснащены дополнительными страховочными колёсами и специальными защитами звёздочек, цепи и руля. При падении такая защита оберегает от удара о железные части руля.
- Для детей от 6 лет. Этот вариант отличается от предыдущего только большей высотой. В остальном он имеет все те же элементы защиты и ручные тормоза.
- Для детей старше 9 лет. В этих моделях чаще всего встречаются колёса в 20 дюймов, система переключения передач и двойной тормоз.
- Подростковые модификации мало отличаются от взрослых. Там может быть до 24 скоростей и сложная система двухподвесной амортизации. Только величина рамы будет меньше, чем у «старших товарищей».
Выбирая, учитывайте рост и вес ребёнка, а не только его возраст, поскольку дети одного возраста могут выглядеть совершенно по-разному. Учтите, что при росте более 150 сантиметров стоит рассматривать взрослые конструкции.
Велоаксессуары и комплектующие для ремонта велосипедов
Все товары данной группы можно разделить на две разновидности:
- Комплектующие для ремонта: велозапчасти, ремкоплекты, инструмент, велосмазка, камеры, покрышки, насосы, шины, колеса, трещетки, звездочки и цепи.
- Дополнительные устройства: багажники, педали, велозамки, перчатки, шлемы, седла, велоспидометры, велокомпьютеры, велофонари, катафоты, грипсы, рога, крепление для бутылок, велобутылкии многое другое.